Обеспечение безопасности — одна из ключевых задач, стоящих перед современными владельцами объектов размещения. Для ее успешного решения необходим интегрированный комплекс, включающий в себя ряд специфических модулей и систем. Флагманом рынка в данной области является продукт «Интеллект» — гибкая интегрированная платформа для создания эффективных решений.
«Интеллект» предоставляет полный набор специализированных инструментов и уникальных функциональных возможностей. К примеру, в комплекс входит система «POS-Интеллект», предназначенная для автоматического контроля кассовых операций.
Видеоконтроль кассовых операций
В гостинице и ресторане наибольшее количество спорных ситуаций, а также махинаций персонала происходит на расчетно-кассовых местах. Если оборудовать рабочие места, где есть кассы, видеокамерами, это значительно повысит качество обслуживания. Но как отследить все нарушения? Просматривать все, что делает кассир в течение рабочего дня? Это очень трудоемко. Существует более удобное и эффективное решение. Наиболее эффективна система видео-контроля, способная получать текстовую и событийную информацию от различных источников, синхронизировать ее с видеоизображением и предоставлять в удобном для анализа виде. Такую возможность предоставляет система «POS-Интеллект».
Основные возможности «POS-Интеллект»
«POS-Интеллект» позволяет: • вести видеонаблюдение с использованием аналоговых и IP-камер; • осуществлять видеоконтроль кассовых операций; • производить аналитическую работу с архивом — вести поиск видеозаписей по тексту чеков и по специализированным запросам, получать отчеты; • вести удаленную работу — получать статистику работы системы контроля кассовых операций из любой точки, вести удаленное видеонаблюдение в режиме реального времени и просматривать видео из архива.
В результате при наблюдении в режиме реального времени и при просмотре видеозаписи из архива оператор видит на экране монитора видеоизображение расчета с покупателем на кассе и текстовую информацию в виде титров. Эта информация включает текст чека и события кассового терминала, которые не отображаются в чеке, например, открытие денежного ящика или ввод кода товара вручную. Такой подход позволяет составить полную картину событий, происходящих на кассовом узле, что дает возможность отслеживать и выявлять распространенные способы махинаций, среди которых: • махинации с кредитными и дисконт-ными картами; • кража наличных под видом сдачи; • непробитие чека или части товара; • изменение содержания кассового чека в пользу кассира; • замена штрихкода дорогого товара на штрихкод более дешевого; • несанкционированное использование операции «Скидка»; • сговор кассира с покупателем (гостем), • аннулирование чека (отмена сделки) после расчета с покупателем и присвоение денежных средств; • прием и присвоение возвращаемого товара без проведения операции возврата по кассе; • использование поддельных слипов с кредитных карт; • фиктивный возврат товара и другие.
Например, известно, что наиболее подозрительными моментами являются такие операции с чеком, как «ОТМЕНА», «ВОЗВРАТ», «УДАЛЕНИЕ». Так отображаются в кассовой системе события, означающие, что заказ сформирован с ошибками или гость отказывается от заказа или от его части. В последнем случае посетителю возвращаются деньги. Но в ресторане гостиницы может практиковаться такой тип махинаций, как «ложный отказ». Т. е. гость якобы отказывается от заказа, а на самом деле деньги забирает сотрудник ресторана. С помощью системы «POS-Интеллект» можно не только зафиксировать эти махинации на видео, но и выборочно просмотреть весь отснятый материал. Кассовый модуль системы автоматизации ресторана (R-Keeper) определит, когда производились перечисленные выше операции, а система «POS-Интеллект» покажет соответствующие отрезки видеозаписи. При этом менеджер ресторана или сотрудник службы безопасности может не только просмотреть требуемые видеозаписи, но и отсортировать их по любому признаку.
Таким образом, использование системы «POS-Интеллект» на объекте размещения позволяет сотрудникам быстро реагировать на происходящие события и оперативно разрешать спорные ситуации с гостями, повышает раскрываемость нарушений на кассовых узлах и качество обслуживания, а также снижает уровень потерь.